Сервис автообзвона
Получите тестовый автозвонок на свой телефон прямо сейчас, введите номер
+7
+7
* Наш робот сделает автодозвон и расскажет о сервисе

Плюсы и минусы автоматических звонков

Применение атоматических звонков в бизнесе становится все более распространенным решением. Оптимизация работы за счет автоматизации бизнес-процессов - таковы реалии нашего времени. Но всегда ли уместен звонок робота вместо живого диалога? Попробуем разобраться.

Плюсы и минусы автозвонков

Робот в помощь! Или как подготовить почву для продаж

Среднестатистический менеджер по продажам старается всячески избегать неприятных разговоров и теряет мотивацию к дальнейшему обзвону после отказов и грубости со стороны неподготовленного абонента. Те компании, которые разгрузили своих менеджеров от «холодного» обзвона, не требующего особой квалификации и специфических знаний продаваемого продукта, «наелись» текучки кадров или же столкнулись с тем, что ресурс телемаркетологов ограничен (к примеру, один оператор в колл-центре может совершить в день не более 100 результативных звонков). Все больше компаний стали применять услуги автоинформатора для первичных обзвонов «холодной» клиентской базы.

Автоинформатор для продажи сложных продуктов

минусы автозвонков
У людей в процессе принятия решения возникает много вопросов и их очень раздражает, когда на них не может ответить менеджер. А что насчет звонка «в один конец»? Представьте себе закрытую дверь – именно в нее упирается ваш потенциальный клиент, когда вы предлагаете ему сложный продукт, требующий разъяснений, применяя автоматическое информирование. Исправляем ситуацию: используйте автоматический обзвон для звонков подготовленной базе в многоходовых продажах с использованием разных каналов коммуникации. Так автозвонки станут одним из звеньев грамотно выстроенной цепочки продаж.

Большой охват за короткое время

Сколько контактов может прозвонить ваш менеджер? А если у вас нет менеджера и вы сами контактируете с клиентами? Умножьте себя в несколько тысяч раз – никакой магии, просто обычная работа сервиса автоматических звонков. Звонок от имени руководителя (собственника бизнеса, тренера или коуча – в общем, любого лица с сильным авторитетом) – лучшее решение для автоинформатора.

Клиенты могут подумать, что вам на них наплевать

минусы автозвонков
Сегодня клиент становится все более разборчив и притязателен. Лояльность и преданность – едва ли не главные ценности в отношениях с клиентами. Когда клиент привык к тому, что его слышат и с ним работает «живой» менеджер, вряд ли его обрадует неиндивидуализированный формальный звонок робота. Исправляем ситуацию: применяйте автоматические звонки для уведомлений, а не для продаж действующим крупным клиентам.

Напоминание по телефону – проявление заботы о клиентах

Клиенты, записавшиеся на онлайн-мероприятие (обучающий курс, онлайн-марафон, вебинар, тренинг, урок иностранного языка) в суете часто забывают о запланированном. На почтовый ящик ежедневно сыплется множество писем и спама, уведомления в чатах и мессенджерах тоже могут затеряться в личных переписках. Звонок – живое напоминание голосом – привлечет особое внимание к событию, а клиенты будут благодарны вам за проявленную заботу о них.

Нет обратной связи от клиента, она неверно истолковывается или вовсе игнорируется

минусы автозвонков
Например, один именитый банк с завидным постоянством отправляет аудиосообщения людям, которые не заинтересованы в его предложении, о чем они сообщили ранее, нажав соответствующую цифру. Банк либо игнорирует волю абонентов, либо включил в скрипт аудиосообщения недействующую функцию «из вежливости». Исправляем ситуацию: давайте потенциальному клиенту право выбора и корректно реагируйте на обратную связь.

«Неудобные» звонки должникам сделает робот

Многие компании с сожалением констатируют факт увеличения дебиторской задолженности в условиях «коронокризиса». Разговор о долгах некомфортен для любого человека, люди испытывают массу неудобств, инициируя такие звонки. Но факт остается фактом – есть долги и их надо собирать. Обзвон должников с уведомлением или напоминанием о просроченной оплате сегодня применяют все больше компаний. Используйте автоматический обзвон разумно, в рамках закона, и он поможет вам повысить процент возврата долга.
Применяйте автоматические звонки для вашего бизнеса грамотно - и тогда вы получите вместо раздраженных абонентов лояльно настроенных клиентов.