Применение атоматических звонков в бизнесе становится все более распространенным решением.
Оптимизация работы за счет автоматизации бизнес-процессов - таковы реалии нашего времени.
Но всегда ли уместен звонок робота вместо живого диалога? Попробуем разобраться.
Робот в помощь! Или как подготовить почву для продаж
Среднестатистический менеджер по продажам старается всячески избегать неприятных разговоров
и теряет мотивацию к дальнейшему обзвону после отказов и грубости со стороны неподготовленного
абонента. Те компании, которые разгрузили своих менеджеров от «холодного» обзвона, не
требующего особой квалификации и специфических знаний продаваемого продукта, «наелись» текучки
кадров или же столкнулись с тем, что ресурс телемаркетологов ограничен (к примеру, один
оператор в колл-центре может совершить в день не более 100 результативных звонков).
Все больше компаний стали применять услуги автоинформатора для первичных обзвонов «холодной»
клиентской базы.
Автоинформатор для продажи сложных продуктов
У людей в процессе принятия решения возникает много вопросов и их очень раздражает, когда на
них не может ответить менеджер. А что насчет звонка «в один конец»? Представьте себе закрытую
дверь – именно в нее упирается ваш потенциальный клиент, когда вы предлагаете ему сложный
продукт, требующий разъяснений, применяя автоматическое информирование.
Исправляем ситуацию: используйте автоматический обзвон для звонков подготовленной базе в
многоходовых продажах с использованием разных каналов коммуникации. Так автозвонки станут
одним из звеньев грамотно выстроенной цепочки продаж.
Большой охват за короткое время
Сколько контактов может прозвонить ваш менеджер? А если у вас нет менеджера и вы сами
контактируете с клиентами? Умножьте себя в несколько тысяч раз – никакой магии, просто
обычная работа сервиса автоматических звонков. Звонок от имени руководителя (собственника
бизнеса, тренера или коуча – в общем, любого лица с сильным авторитетом) – лучшее решение
для автоинформатора.
Клиенты могут подумать, что вам на них наплевать
Сегодня клиент становится все более разборчив и притязателен. Лояльность и преданность –
едва ли не главные ценности в отношениях с клиентами. Когда клиент привык к тому, что его
слышат и с ним работает «живой» менеджер, вряд ли его обрадует неиндивидуализированный
формальный звонок робота.
Исправляем ситуацию: применяйте автоматические звонки для уведомлений, а не для продаж
действующим крупным клиентам.
Напоминание по телефону – проявление заботы о клиентах
Клиенты, записавшиеся на онлайн-мероприятие (обучающий курс, онлайн-марафон, вебинар, тренинг,
урок иностранного языка) в суете часто забывают о запланированном. На почтовый ящик ежедневно
сыплется множество писем и спама, уведомления в чатах и мессенджерах тоже могут затеряться в
личных переписках. Звонок – живое напоминание голосом – привлечет особое внимание к событию,
а клиенты будут благодарны вам за проявленную заботу о них.
Нет обратной связи от клиента, она неверно истолковывается или
вовсе игнорируется
Например, один именитый банк с завидным постоянством отправляет аудиосообщения людям, которые
не заинтересованы в его предложении, о чем они сообщили ранее, нажав соответствующую цифру.
Банк либо игнорирует волю абонентов, либо включил в скрипт аудиосообщения недействующую
функцию «из вежливости».
Исправляем ситуацию: давайте потенциальному клиенту право выбора и корректно реагируйте на
обратную связь.
«Неудобные» звонки должникам сделает робот
Многие компании с сожалением констатируют факт увеличения дебиторской задолженности в условиях
«коронокризиса». Разговор о долгах некомфортен для любого человека, люди испытывают массу
неудобств, инициируя такие звонки. Но факт остается фактом – есть долги и их надо собирать.
Обзвон должников с уведомлением или напоминанием о просроченной оплате сегодня применяют все
больше компаний. Используйте автоматический обзвон разумно, в рамках закона, и он поможет вам
повысить процент возврата долга.
Применяйте автоматические звонки для вашего бизнеса грамотно - и тогда вы получите вместо раздраженных
абонентов лояльно настроенных клиентов.